Архив новостей
Профессиональное обучение
Семинар НП «Центр инноваций муниципальных образований»
НП ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Программа 76-го семинара
«Особенности реализации изменений жилищного законодательства в связи
с созданием новых механизмов организации, проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества МКД и введением института
муниципального жилищного контроля»
14 – 15 марта 2013 года, г. Москва
Место проведения семинара: г. Москва, ул. Вучетича, д. 32, парк-отель «Шереметьевский» Управления делами Президента РФ.
День заезда. 13 марта 2013 г.
с 14.00 |
Заезд участников в парк-отель «Шереметьевский». Регистрация в штабном номере. |
19.00 – 20.00 |
Ужин. |
Первый день. 14 марта 2013 г.
09.00 – 10.00 |
Регистрация вновь прибывших участников семинара. |
10.00 – 10.05 |
Открытие семинара. Кирпичников Валерий Александрович, председатель НП «Центр инноваций муниципальных образований». |
10.05 – 10.15 |
О порядке проведения семинара. Филимонов Сергей Леонидович,доцент, заведующий кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКК» автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная Академия Инвестиционной Сферы» (АНО ДПО «МАИС»). |
10.15 – 11.45 |
Пленарное заседание. О внесении изменений в жилищное законодательство в связи с принятием 93-го, 271-го федеральных законов и Постановления Правительства РФ № 1468. Цели и задачи нововведений. Анализ порядка применения новых положений жилищного законодательства. Предложения по бесконфликтной реализации новаций в правоприменительной практике. |
11.45 – 12.15 |
Перерыв. Кофе-брейк. |
12.15 – 14.00 |
Пленарное заседание. Взаимодействие органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающих организаций в части реализации законодательных новаций в жилищной сфере. Основополагающая роль управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК при формировании достоверной информации для определения перечня работ по капитальному ремонту и минимального размера платы за капитальный ремонт. Сбор, обобщение и передача информации органам местного самоуправления для последующего формирования программ субъекта РФ по капитальному ремонту общего имущества МКД. |
14.00 – 14.45 |
Обед. |
14.45 – 16.15 |
Пленарное заседание. Технологии сбора достоверной информации о техническом состоянии общего имущества МКД. Возможные варианты и критерии отнесения выявленных неисправностей к титулу капитального ремонта. |
16.15 – 16.30 |
Перерыв. |
16.30 – 18.00 |
Пленарное заседание. Обязанности и возможности органов местного самоуправления при реализации федерального закона № 271. Взаимосвязь нововведений в жилищное законодательство со статьёй 16 федерального закона «О приватизации ...». |
18.00 – 18.10 |
Перерыв. |
18.10 – 19.30 |
Пленарное заседание. Предложения, позволяющие органам власти субъектов РФ исключить конфликт участников жилищных отношений в вопросах проведения капитального ремонта при подготовке регионального закона о капитальном ремонте и формировании регионального фонда капитального ремонта. |
19.30 – 20.30 |
Ужин. |
Второй день. 15 марта 2013 г.
10.00 – 11.45 |
Пленарное заседание. Основные отличия государственного (муниципального) контроля от государственного надзора. Муниципальные нормативные акты по организации жилищного контроля. Варианты организации контроля исполнения обязательств предприятий и организаций, предоставляющих коммунальные услуги (ресурсы), работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов. Виды и предметы проверок. Порядок организации проверки. Плановые и внеплановые, выездные и документарные проверки. |
11.45 – 12.15 |
Перерыв. Кофе-брейк. |
12.15 – 14.00 |
Пленарное заседание. Организация контроля за техническим состоянием, использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Механизмы реализации жилищного контроля в части порядка заключения договоров; соответствия договоров требованиям законодательства; порядка проведения общего собрания по выбору способа управления и по другим вопросам. Судебная практика по муниципальному жилищному контролю. |
14.00 – 14.45 |
Обед. |
14.45 – 16.30 |
Пленарное заседание. Ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Перечень обязательных мероприятий для реализации требований законодательства и норм технической эксплуатации жилищного фонда, защищающих управляющую организацию от санкций надзорных органов. Административная ответственность управляющей организации одна из причин ее банкротства. Применения Особенной части КоАП. Документы, свидетельствующие о невыполнении управляющей организацией своих обязательств. |
16.30 – 16.45 |
Перерыв. |
16.45 – 18.30 |
Пленарное заседание. Практика создания моделей эффективных жилищных отношений на территории муниципального образования. |
18.30 – 19.30 |
Ужин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Описание организационного сбора и размещения участников семинара
Участие в семинаре предполагает перечисление организационного сбора. Размер организационного сбора составляет 16 200 рублей на одного участника.
Оплата проезда и проживания – за счет командировочных.
Организационный сбор перечисляется на расчетный счет НП «Центр инноваций муниципальных образований» на основании выставленного счёта.
Место проведения семинара и проживания участников – парк-отель «Шереметьевский» Управления делами Президента РФ. www.sheremetevsky.ru.
Адрес: Москва, ул. Вучетича, 32.
Как добраться до ОДО «Шереметьевский»:
1. От метро «Тимирязевская», при выходе из метро повернуть налево и идти до конца перехода, далее маршрутным такси № 19М, 383М или 413М до остановки «Дом отдыха», либо пешком около 20 минут.
2. От метро «Динамо» (первый вагон из центра), далее маршрутным такси № 19М до остановки «Дом отдыха».
Условия размещения (стоимость номеров с завтраком)
Категория номера |
1-местное размещение |
2-местное размещение |
|
| |||
Стандартный однокомнатный двухместный |
3 800 |
4 250 |
|
Джуниор сюит |
4 700 |
5 100 |
|
Стандартный двухкомнатный двухместный |
4 700 |
5 100 |
|
Размещение производится с 14.00. Расчетный час 12.00.
В случае задержки выезда из номера после расчетного часа, оплата производится следующим образом:
- до 18.00 часов по московскому времени – оплата за половину суток;
- после 18.00 часов по московскому времени – оплата за полные сутки.
Питание:
Ужин – 13 марта
Обед и ужин – 14 марта
Обед и ужин – 15 марта
Просим Вас сообщить в оргкомитет об участии в семинаре до 7 марта 2013 г.
Оргкомитет:
|
тел. (8-495) 410-18-69 тел. мобил. (8-916) 189-79-12 |
– Ильиных Ольга |
E-mail: npcimo@mail.ru
Нормативные акты в жилищной сфере
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности по
управлению многоквартирными домами.
2. Министерству регионального развития Российской Федерации давать
разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим
постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Правила
осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления
деятельности по управлению многоквартирным домом:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме при
непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками
помещений в этом доме;
б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными
кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными
потребительскими кооперативами, осуществляющими управление
многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей
организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив);
в) управляющими организациями, заключившими договор управления
многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14
статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и
(или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем
12;
д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения
договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией
(далее - застройщик - управляющая организация).
2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее -
управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов,
направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного
кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников
помещений в многоквартирном доме.
3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного
многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом
состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и
технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и
природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а
также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для
обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном
доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
3 апреля 2013 г. N 290 (далее - минимальный перечень).
II. Стандарты управления многоквартирным домом
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением
следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на
многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом
документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке,
установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и
восстановление (при необходимости);
б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и
нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах,
использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании
договоров (по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном
виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства
Российской Федерации о защите персональных данных;
в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их
рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном
доме, в том числе:
разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее -
перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом
товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и
ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для
оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с
указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом
рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на
выполнение отдельных видов работ);
подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта
(реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий,
направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме
энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
подготовка предложений о передаче объектов общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам
на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников
помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов
конкурсного отбора;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном
доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и
ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и
пользования этим имуществом, а также организация предварительного
обсуждения этих проектов;
г) организация собственниками помещений в многоквартирном доме,
органами управления товарищества и кооператива, а в случаях,
предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей
организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива
(далее - собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным
домом, в том числе:
уведомление собственников помещений в многоквартирном доме, членов
товарищества или кооператива о проведении собрания;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном
доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или)
материалами, которые будут рассматриваться на собрании;
подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников
собрания;
подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников
собрания;
документальное оформление решений, принятых собранием;
доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном
доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании;
д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных
перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
определение способа оказания услуг и выполнения работ;
подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на
условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном
доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
заключение с собственниками и пользователями помещений в
многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления
коммунальных услуг;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки
электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в
том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими
организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и
пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги
соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и
ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей
управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности
проживания в этом доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление
приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ
ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений
исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
е) взаимодействие с органами государственной власти и органами
местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по
управлению многоквартирным домом;
ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая
услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные
услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой
расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и
коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и
пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и
кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные
ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения
предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям
помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего
вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не
исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством
Российской Федерации;
з) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме,
органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением
решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением
безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей
деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:
предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме
отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с
периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и
договором управления многоквартирным домом;
раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным
домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23
сентября 2010 г. N 731;
прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и
пользователей помещений в многоквартирном доме;
обеспечение участия представителей собственников помещений в
многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ,
в том числе при их приемке.
III. Формирование и утверждение перечня услуг и работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме
5. Проект перечня услуг и работ составляется и представляется
собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в
зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей
организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае
непосредственного управления многоквартирным домом собственниками
помещений в этом доме - одним из таких собственников.
6. В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения
работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая
организация, товарищество или кооператив по требованию собственников
помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования
технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы,
содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях),
и при необходимости - заключения экспертных организаций.
7. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не
включенные в минимальный перечень.
8. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость,
периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме.
IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания
9. Управляющая организация, застройщик - управляющая организация,
товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское
обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора
на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по
аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество
квартир в котором составляет более чем 12, собственниками помещений в
этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания
подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в
баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого
топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об
осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией,
осуществляющей такую деятельность.
При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество
квартир в котором составляет не более чем 12, аварийно-диспетчерское
обслуживание может осуществляться путем заключения собственниками
договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по
аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный
(текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем
многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и
пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении
неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также
принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае
возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
11. Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации
обеспечивает:
контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов,
собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах,
дворниками.
12. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется
круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за
работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской
службой в соответствующих журналах.
13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы
водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем
холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем
отопления и электроснабжения.
14. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых
инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и
внутридомовых систем отопления и электроснабжения,
информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и
внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская
служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих
ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения
самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда
законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные
требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности
по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба
сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих
организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.
15. Управляющая организация, застройщик - управляющая организация,
товарищество или кооператив в случае организации аварийно-диспетчерского
обслуживания путем заключения договора на оказание услуг с организацией,
осуществляющей соответствующую деятельность, представляет в
аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все
объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов
внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную
документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского
обслуживания.
16. Управляющая организация, застройщик - управляющая организация,
товарищество или кооператив обеспечивают свободный доступ сотрудников
аварийно-диспетчерской службы в помещения в многоквартирном доме, не
являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более
одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и
на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и
благоустройства многоквартирного дома.
17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение
заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах.
Заявки принимаются при непосредственном обращении в
аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи,
а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам,
устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или
других возможных средств связи.
Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и
пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной
системе учета таких заявок (при ее наличии).
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен
печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного
журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию
собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в
отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское
обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и
иных документов, связанных с управлением этим домом
18. В случае принятия собранием решения о смене способа управления
многоквартирным домом, истечения срока договора управления
многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора
уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или
кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее
управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального
государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления,
уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее
- орган государственного жилищного надзора (орган муниципального
жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с
приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации,
выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления
этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления
собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из
собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления
многоквартирным домом.
19. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и
получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление,
передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил,
техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы,
связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения,
указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации,
выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления
этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае
непосредственного управления многоквартирным домом собственниками
помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении
собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если
такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по
акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи
162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
20. Техническая документация на многоквартирный дом и иные
документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат
передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент
передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме.
21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом
организации одного или нескольких документов, входящих в состав
технической документации на многоквартирный дом, иных документов,
связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах
содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.
N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая
организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления,
предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к
восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22
настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи
организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме
для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива
либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками
помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении
собрания о выборе способа управления этим домом.
22. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым
способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от
указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о
дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и
месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных
связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную
собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим
домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае
непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом
доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе
способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных
связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту
приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его
составления и перечень передаваемых документов.
23. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному
составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных
с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в
акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган
государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного
контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей
сторонами.