Отзывы

Сергей Руденко, председатель ТСЖ "Новомарьинская, 19", Москва, отзыв на программу профессиональной переподготовки
За короткий промежуток времени, что важно при большой загруженности меня, как руководителя, я получил структурированные знания. Все применимо на практике в динамике развития управления. Отличная возможность получить ответы именно на свои вопросы. Результат обучения полностью соответствует задачам. Точно знаю, как изменить свою систему управления так, чтобы добиться лучших результатов от работы моих сотрудников и контрагентов.



Ближайшие программы
 

19 Февраля 2013 Семинар НП «Центр инноваций муниципальных образований»
14 – 15 марта 2013 года, г. Москва семинар на тему «Особенности реализации изменений жилищного законодательства в связи с созданием новых механизмов организации, проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества МКД и введением института муниципального жилищного контроля»

18 Февраля 2013 Окрытие потока на обучение по программе профессиональной переподготовки
На обучение по программе профессиональной переподготовки "Правовое обеспечение деятельности по управлению многоквартирными домами" ведётся приём документов.

14 Января 2013 Повышение квалификации специалистов организаций, управляющих многоквартирными домами в г.Москва
Повышение квалификации специалистов организаций, управляющих многоквартирными домами  в г.Москва состоялось с 14 января по 1 февраля 2013 года.


Новости 1 - 3 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец

Контакты
kafedracity@gmail.com

8 (495) 681–65–65




Представьтесь


Текст сообщения
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:



 
Краткосрочное обучение
Выездные семинары и
повышение квалификации

В ходе семинаров комментируются новеллы законодательства, разбирается последняя судебная и иная правоприменительная практика, детально анализируются практические вопросы, даются рекомендации по их решению и обсуждаются типичные ошибки.

Долгосрочное обучение
Профессиональная переподготовка

Возможность без отрыва от работы  получить новую квалификацию, освоить новый вид деятельности и комплексно углубить и расширить знания в различных областях правового регулирования предпринимательской деятельности.

Новые нормативные акты в жилищной сфере

21 Мая 2013

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
Управление многоквартирным домом: приведен федеральный стандарт.
Приведен стандарт осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Данную деятельность могут осуществлять сами собственники помещений, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы (например, ЖСК), управляющие компании (УК), застройщики (до заключения договора с УК).
Указанные лица, в частности, должны выполнять следующие функции. Хранить и актуализировать техническую документацию на дом. Собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках (нанимателях) помещений.
Организовывать обсуждение вопросов, связанных с управлением домом. Отвечать за оказание коммунальных работ и услуг (в частности, заключать соответствующие договоры с исполнителями услуг, вести претензионную и исковую работу при нарушении обязательств). Осуществлять расчет платы за услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. В частности, в нем отражаются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг (работ). По сравнению с минимальным перечнем список данных услуг может быть расширен. Отдельное внимание уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного дома.
За это отвечают УК, ТСЖ, застройщик или кооператив (в частности, они могут заключить договоры на обслуживание с соответствующими организациями). Если управление домом (в котором более 12 квартир) осуществляют собственники помещений, то они должны включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других услуг. Кроме того, они могут заключить отдельный договор со специализированной организацией. Если в доме менее 12 квартир, а его управление осуществляют собственники, аварийно-диспетчерское обслуживание выполняется соответствующей организацией (с ней заключается договор).
Регламентирована работа аварийно-диспетчерской службы. В частности, она следит за внутридомовыми инженерными системами, регистрирует заявки собственников об устранении неисправностей и повреждений, принимает оперативные меры при возникновении аварий. Служба работает круглосуточно.
Приведен порядок передачи технической документации при выборе иного способа управления домом.

15 Апреля 2013

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
Какие услуги и работы обеспечат надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме? Закреплены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила их оказания и выполнения. Выделены работы, необходимые для надлежащего содержания несущих и ненесущих конструкций, а также оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества. Так, чтобы крыша дома была в порядке, необходимо проверять кровлю (на отсутствие протечек), а также молниезащитные устройства, заземление мачт и другое расположенное здесь оборудование. Следует проверять и при необходимости очищать кровлю от мусора, грязи, скопления снега и наледи и др. Уделено внимание системам водо- и теплоснабжения. В отношении лифтов требуется, в частности, обеспечить проведение осмотров, техобслуживание и ремонт. Кроме того, перечислены работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. В частности, отмечены сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и холлов, а также кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек. Твердые бытовые отходы незамедлительно вывозятся при накоплении более 2,5 куб. м. Должны быть организованы места накопления бытовых отходов, а также сбор отходов I-IV классов опасности и их передача в специализированные организации. Услуги и работы из числа включенных в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от способа управления многоквартирным домом. Т. е. в решении общего собрания собственников помещений; договоре управления домом; в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, и др. Перечислены обязанности лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем, отражаются в актах и являются составной частью технической документации многоквартирного дома. Корреспондирующие поправки внесены в правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации.

9 Апреля 2013

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 марта 2013 г. N АПЛ13-82
Обязанность по передаче показаний прибора учета не позднее 26 числа текущего месяца не может быть возложена на потребителя коммунальных услуг без его согласия.
Гражданин просит признать недействующими Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в части, предписывающей оплачивать коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, которые он не заказывает и не потребляет.
Заявитель также оспаривает указанные правила в части введения обязанности потребителя по снятию показаний индивидуальных приборов учета. ВС РФ указал следующее.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме услуги по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, являются самостоятельными видами деятельности по управлению домом.
Поэтому, вопреки утверждению заявителя, собственник помещения, внося плату за содержание и ремонт жилого помещения, не оплачивает коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.
В удовлетворении заявления в этой части отказано.
Правила вводят обязанность потребителя при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23 по 25 число каждого месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному лицу не позднее 26 числа текущего месяца.
При этом исполнитель должен принять показания в т. ч. способами, допускающими возможность их удаленной передачи (телефон, сеть Интернет).
Между тем обязанность по передаче показаний не всегда может быть выполнена гражданами-потребителями в связи с отсутствием такой возможности.
При этом правила не указывают какими другими способами могут быть переданы эти сведения.
Фактически на потребителя без его согласия и учета у него такой возможности возлагается обязанность по передаче показаний, что ущемляет его права.
Потребителю должна быть предоставлена возможность повлиять на условия договора об оказании услуг с тем, чтобы на него не возлагалась обязанность, которую он не может выполнить. Это позволит исключить нарушение его прав.
С учетом изложенного оспариваемые правила в этой части признаны недействующими.

25 Февраля 2013

Федеральный закон от 25 февраля 2013 г. N 16-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Бесплатно приватизировать квартиру можно до 1 марта 2015 г.
Срок бесплатной приватизации гражданами занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений продлен на 2 года, т. е. до 1 марта 2015 г.
Это позволит обеспечить соблюдение прав граждан (в т. ч. военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов, переселенцев из аварийного жилья) на приватизацию жилых помещений, предоставленных в период после 01.03.2013.
Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: до 1 марта 2010 г., до 1 марта 2013 г.
Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях соцнайма) был отменен в конце 2012 г.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

22 Февраля 2013

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 133 "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
Правила выпуска и реализации жилищных госсертификатов: что изменилось?
Скорректированы Правила выпуска и реализации жилищных госсертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 гг.
В случае отчуждения участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, размер общей площади, принимаемый для расчета величины соцвыплаты, определяется как разница между площадью, установленной по нормативам, и площадью отчужденного помещения.
То же касается случаев, когда указанные лица или гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи решили не отчуждать указанное жилое помещение. В таких ситуациях вычитается площадь помещения, оставленного для дальнейшего проживания.
Закрепляется, что указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче сертификата, установленный законом региона, но не менее чем за 5 лет.
Определено, что участники подпрограммы могут включаться в сводный список после его утверждения на основании решения органа, издавшего список. При этом соблюдается хронологическая последовательность формирования списка. Ранее такая корректировка не допускалась.
Закреплено, что половина объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти регионов, распределяется между ними. Это делается исходя из количества включенных в сводные списки граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее даты, принятой к расчету при распределении указанных средств.
Остаток распределяется пропорционально общему количеству граждан, указанному в сводных списках, без участников подпрограммы, учтенных на первом этапе.
Сводные списки получателей сертификатов должны быть доступными для участников подпрограммы. Установлен перечень сведений, которые обнародуются (ФИО, количественный состав семьи, дата постановки на учет, наименование муниципалитета).

21 Февраля 2013

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы"
Оплата жилья и коммунальных услуг: федеральные стандарты на 2013-2015 гг.
Утверждены федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на 2013-2015 гг. по регионам и в среднем по России. Они применяются, чтобы определить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых регионам (в т. ч. на оказание финансовой помощи по оплате жилья и услуг ЖКХ).
Так, предельная стоимость ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по России на 2013 г. составляет 105,2 руб., на 2014 г. - 112,9 руб., на 2015 г. - 121,1 руб. Эти суммы используются только для расчета объема субвенций, предоставляемых регионам на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ.
Стоимость капремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране в 2013 г. равняется 6,4 руб., в 2014 г. - 6,9 руб., в 2015 г. - 7,4 руб.
Постановление Правительства РФ о прежних стандартах признано утратившим силу.
Утвержденные стандарты применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2013 г.

18 Февраля 2013

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. № 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"
Минздрав расширил список заболеваний, при которых человеку полагается жилье.
В Минюсте РФ 18 Февраля 2013 г. зарегистрирован (N 27154) приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. № 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"

18 Февраля 2013

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площад
На 2013 г. установлены предельные цены на 1 кв. м жилья при переселении граждан из аварийных домов.
Фонд содействия реформированию ЖКХ на условиях долевого финансирования выделяет средства на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья.
Предусмотренная такой программой предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, не должна превышать установленной Минрегионом России.
Утверждена стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на 2013 г. Самая высокая цена (34 600 руб.) - в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Архангельской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областях, в Карелии, Республике Коми, Красноярском крае, Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также на Дальнем Востоке (кроме Чукотки и Еврейской автономной области). Самая низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.).
Если жилье для переселения граждан приобретается по цене, превышающей ту, которая рассчитана исходя из предельной стоимости, то разница покрывается из региональных и (или) местных бюджетов. Финансировать ее за счет средств Фонда запрещено.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный № 26956.

6 Февраля 2013

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыно
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья на I квартал 2013 г. для обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России на первое полугодие 2013 г. Он составляет 33 000 руб. (во втором полугодии 2012 г. - 32 200 руб.).
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам на I квартал 2013 г. Наиболее высокая - в Москве (90 400 руб.) и Санкт-Петербурге (53 700 руб.). Самая низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.).
Эти показатели применяются при расчете социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых отдельным категориям граждан за счет федерального бюджета. Речь идет о военнослужащих, сотрудниках органов внутренних дел, ГПС, УИС, органов налоговой полиции; гражданах, переселяемых из закрытых военных городков; членах семей погибших военнослужащих-контрактников; работниках Байконура; гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; вынужденных переселенцах; выезжающих из районов Крайнего Севера.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2013 г. Регистрационный № 26791.

1 Февраля 2013

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской А
Чернобыльцы должны обеспечиваться жильем независимо от даты их включения в списки очередников!
Предметом проверки стали нормы, закрепляющие механизм обеспечения жильем определенной категории граждан.
Речь идет о тех, кто добровольно выехал на новое место жительства из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким гражданам, выехавшим из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется предоставление помещений в определенном порядке, установленном Правительством РФ.
Основная форма обеспечения таких граждан жильем за счет средств федерального бюджета - предоставление субсидии на приобретение жилья (удостоверяется жилищным сертификатом).
Условие - эти лица встали на учет для улучшения жилищных условий до 01.01.2005.
Если это было сделано позже указанной даты, такие лица обеспечиваются жильем в общем порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
Действие приведенных норм распространяется также и на граждан, которые добровольно выехали на новое место жительства из-за аварии в 1957 г. на объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в которой не гарантируют равным образом однократное предоставление жилья всем указанным категориям граждан независимо от того, когда они были включены в списки очередников (до 01.01.2005 или после этой даты).
До 01.01.2005 всем указанным категориям граждан гарантировалось одноразовое внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью. После этой даты система соцзащиты таких лиц была реформирована.
В результате этой реформы денежная форма предоставления такой меры соцподдержки, как обеспечение жильем, была сохранена только для тех из них, кто встал на указанный учет до 01.01.2005.
При этом адекватных соцгарантий для лиц, относящихся к той же категории, но вставших на учет после 01.01.2005, нет.
Таким образом, оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц.

18 Января 2013

Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 4 "О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан"
Члены семьи погибших сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов смогут получить жилье в собственность.
Прописан порядок предоставления жилья в собственность сотрудникам УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов.
Получить его могут инвалиды I и II групп, ставшие таковыми в результате полученного в период службы увечья или заболевания, а также члены семьи сотрудников, погибших (умерших) вследствие указанного увечья (заболевания). При этом сотрудник должен прослужить не менее 10 лет и не иметь отдельного жилья, отвечающего установленным требованиям.
Чтобы получить жилое помещение, надо подать заявление соответственно во ФСИН России, МЧС России, ФСКН России, ФТС России или их территориальные органы. Определен перечень прилагаемых к нему документов. В частности, требуется заключение ВВК о причинной связи увечья, заболевания или смерти со служебной деятельностью.
Жилье выделяют из числа помещений, закрепленных за соответствующим ведомством.
Лицу выдается выписка из правового акта о предоставлении жилья. Право собственности на него регистрируется по общеустановленным правилам.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

17 Января 2013

Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"
Как предоставляется исчерпывающая информация в сфере водоснабжения и водоотведения?
Утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Закреплены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, которую обязаны раскрывать организации, осуществляющие горячее (с использованием закрытых систем), холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органы регулирования тарифов.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к ней независимо от цели ее получения.
Так, информация размещается на официальном сайте указанных юрлиц, органа исполнительной власти субъекта Федерации в области госрегулирования тарифов либо на специальном сайте, определяемом Правительством РФ. Также сведения могут публиковаться в официальных печатных изданиях.
Кроме того, регулируемые организации безвозмездно предоставляют информацию на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг.
Перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим.
Если регулируемая организация занимается несколькими видами деятельности, информация о которых должна быть доступна, сведения по каждому из них раскрываются отдельно.
Внесены коррективы в стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и естественными монополистами, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденные в 2009 г.

9 Января 2013

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальны
Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ будут представлять местным властям электронные паспорта на каждый дом.
Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные лица, оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо занимающиеся содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, обязаны предоставлять местным властям информацию об осуществляемых ими услугах. Прописаны правила ее подачи.
Определены порядок, сроки, состав и периодичность представления сведений. Данные подаются отдельно по каждому дому в виде электронного паспорта. Его форму определяет Госстрой.
В паспорте приводятся общие сведения о доме, данные о ценах (тарифах) на оказываемые услуги и объемах поставленных ресурсов (выполненных работ), информация об отклонениях параметров качества услуг (работ) от установленных требований. Указываются сведения о техническом состоянии дома, в отношении многоквартирных домов - также о проведении плановых и аварийных ремонтов.
Отдельно подаются данные о состоянии эксплуатируемых объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Все представляемые сведения ежемесячно обновляются.
Лица, оказывающие вышеназванные услуги по состоянию на 1 декабря 2012 г., обязаны до 1 марта 2013 г. представить в органы местного самоуправления перечни обслуживаемых ими домов с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом. Об изменении списка домов или услуг следует извещать местные власти в 10-дневный срок.
Правила вступают в силу с 1 марта 2013 г.

5 Января 2013

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подключение объекта капстроительства к инженерно-техническим сетям: увеличен срок действия техусловий.
Скорректирован перечень лиц, которым бесплатно предоставляются техусловия, предусматривающие сроки подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения и их максимальную нагрузку.
Помимо органов местного самоуправления и правообладателей земельных участков, такие сведения направляются федеральным и региональным органам исполнительной власти (по запросу). Кроме того, им также предоставляется информация о плате за подключение (технологическое присоединение) к соответствующим сетям и сроке действия техусловий.
Сроки действия техусловий и внесения платы за подключение (технологическое присоединение) устанавливаются не менее чем на 3 года (вместо 2-х). При комплексном освоении земли для жилищного строительства - не менее чем на 5 лет (по общему правилу).
В течение 1 года (при комплексном освоении для жилищного строительства в течение 3 лет) с момента предоставления техусловий и информации о плате за подключение правообладатель участка должен определить необходимую ему нагрузку (в пределах полученных техусловий). Если он этого не сделает и не подаст заявку на подключение, то обязательства организации, предоставившей техусловия, прекращаются.
Соответствующие поправки внесены и в другие акты. Среди них - ЗК РФ, КоАП РФ, законы, посвященные госрегистрации прав на недвижимость, размещению заказов для государственных и муниципальных нужд, защите конкуренции, основам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, содействию развитию жилищного строительства, тепло- и водоснабжению.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

5 Января 2013

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усилена защита прав дольщиков.
Поправки касаются обеспечения исполнения обязательств застройщиков по передаче жилых помещений дольщикам.
Согласно им застройщик наряду с залогом должен выбрать один из следующих способов обеспечения своих обязательств. Это может быть поручительство банка или страхование гражданской ответственности.
При этом к указанному банку предъявляется ряд требований.
В частности, его уставный капитал должен составлять не менее 200 млн руб., а собственные средства (капитал) - от 1 млрд руб. Срок банковской деятельности - от 5 лет. Поручительство должно действовать минимум на 2 года (а не на 6 месяцев) дольше установленного срока передачи жилого помещения дольщику.
Застройщик может участвовать в обществе взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков или заключить соответствующий договор со страховой организацией, имеющей лицензию на данный вид страхования.
Предусмотрено, что застройщик должен застраховать свою ответственность до госрегистрации договора с первым дольщиком.
Выгодоприобретателями по договору страхования выступают дольщики. С письменного уведомления страховщика ими также могут признаваться другие лица в случае уступки последним права требования по договору долевого участия.
Страховым случаем является неисполнение или ненадлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения дольщикам. Это должно подтверждаться решением суда об обращении взыскания на предмет залога или решением арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В последнем случае также нужна выписка из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности их удовлетворения.
Договор страхования действует до установленной даты передачи застройщиком жилого помещения дольщику. Причем выгодоприобретатель сохраняет право на получение страхового возмещения по страховому случаю, наступившему в течение 2 лет после этой даты. Франшиза запрещена.
Соответствующие поправки вносятся и в другие нормативные правовые акты.
В частности, установлены особенности создания общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков. Уточнена очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве застройщика. Скорректирован перечень документов, предоставляемых при регистрации договора участия в долевом строительстве.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

5 Января 2013

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотвед
Регулирование тарифов в сфере ЖКХ: что изменится?
Вносятся изменения в Законы о естественных монополиях, о безопасности гидротехнических сооружений, о газоснабжении, об электроэнергетике, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении. Цель поправок - ввести механизмы долгосрочного тарифного регулирования в области ЖКХ.
Предельные индексы максимально и минимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса должны утверждаться на срок не менее 3 и не более 5 лет. Ранее они устанавливались на очередной финансовый год.
Если решение об изменении установленных долгосрочных цен (тарифов) и (или) параметров их госрегулирования приводит к финансовым потерям у организации ЖКХ, то ее недополученные доходы возмещаются за счет бюджетных средств.
Вводится обязательное использование показателей надежности и качества товаров и услуг в сфере ЖКХ.
Правительство РФ уполномочено устанавливать требования к инвестиционным программам организаций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения.
До 1 января 2016 г. предусматривается поэтапный переход к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров госрегулирования.
В целях исполнения функций, возложенных на органы регулирования естественных монополий, их работники вправе беспрепятственного получать информацию о деятельности не только субъектов таких монополий, но и иных хозяйствующих субъектов. Последние обязаны предоставить запрашиваемые сведения.
Уточняется понятие гидротехнических сооружений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2013 г. А отдельные его положения - со дня официального опубликования данного закона.

4 Января 2013

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Сужается предмет регулирования Закона о тарифах организаций коммунального комплекса.
В Градостроительном кодексе РФ определяется содержание еще 2 понятий. Первое из них - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа. Второе - система коммунальной инфраструктуры. Эти программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа. Региональные органы осуществляют мониторинг данных процессов. Требования к программам и порядок проведения мониторинга устанавливаются Правительством РФ. Программы разрабатываются и утверждаются в 6-месячный срок с даты принятия генпланов. Сельские поселения, чьи представительные органы решили, что нет необходимости готовить генплан, такие программы не разрабатывают.
Прежде понятия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также систем коммунальной инфраструктуры определялись в Законе об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Соответствующие его положения утрачивают силу. Предмет регулирования закона сужается. Из него исключаются тарифы на товары данных организаций; надбавки к тарифам на эти товары и к ценам (тарифам) для потребителей указанных товаров; тарифы на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов к коммунальной инфраструктуре; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. В предмете регулирования остаются только тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг соответствующих организаций; надбавки к тарифам на эти услуги. Меняется понятие организации коммунального комплекса. Теперь это только юрлица или предприниматели, эксплуатирующие объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Отодвинут срок, после которого при отсутствии правил землепользования и застройки участки для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются. Применительно к муниципальным районам - на 30 июня 2013 г., к городским поселениям и округам - на 31 декабря 2013 г., к сельским поселениям - на 1 июня 2014 г.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования, а отдельные положения - со дня официального опубликования.

4 Января 2013

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства получил право осуществлять строительный контроль.
Вносятся изменения в Законы о содействии развитию жилищного строительства, о введении в действие Земельного и Градостроительного кодексов РФ.
В частности, закрепляется, что Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства передает в безвозмездное срочное пользование земельные участки, предназначенные для строительства общежитий для обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, на срок строительства этих объектов. Безвозмездно передает в государственную или муниципальную собственность земельные участки Фонда, занятые государственными или муниципальными общежитиями, необходимыми для обеспечения образовательного процесса в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, либо предназначенные для размещения таких общежитий.
Фонд наделяется правом осуществлять строительный контроль.
Кооперативу, созданному для строительства жилья эконом-класса, может выделяться дополнительный земельный участок в границах населенного пункта, в котором находится ранее предоставленный ему участок. Граждане, имеющие 3 и более детей, включаются в списки лиц, которые вправе быть принятыми в члены такого кооператива.
Вводятся обязательные требования к участникам аукционов, проводимых Фондом. Речь идет об аукционах по продаже права заключить договоры аренды земельных участков Фонда для жилищного строительства, для размещения объектов по производству строительных материалов, изделий, конструкций для такого строительства. Об аукционах на право заключить договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья эконом-класса, договоры их аренды для этих целей. В числе требований - опыт работы застройщиком не менее 3 лет. Наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции, капремонта объекта капитального строительства и т. д.
Создается реестр недобросовестных застройщиков. В него заносятся данные об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи, аренды земельных участков Фонда, безвозмездного срочного пользования ими. Сведения о лицах, с которыми такие договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением их условий.
Отдельные поправки касаются Московской области.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

27 Декабря 2012

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
Как собственники помещений в многоквартирном доме должны финансировать его капремонт?
В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее - домов).
Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.
Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.
Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.
Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.
По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.
В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

27 Декабря 2012

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2012 г. N ВАС-1937/12
В какой срок ТСЖ обязано предоставить сведения жильцам по их запросам?
ВАС РФ подтвердил законность норм, регулирующих порядок предоставления потребителям по их запросам информации организациями, управляющими многоквартирными домами.
Подобные сведения направляются по почте или выдаются лично в 20-дневный срок со дня поступления запроса.
По мнению заявителя, нормы в части указанного срока (для дачи ответа по письменному запросу) не соответствуют законам, регулирующим аналогичные правоотношения и устанавливающим 30-дневный период для этого.
Отклоняя этот довод, ВАС РФ разъяснил следующее.
В силу ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к определенным сведениям в соответствии со стандартом раскрытия информации.
С учетом этого был утвержден стандарт, нормы которого оспариваются. Он устанавливает требования к составу указанной информации, к порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности предоставления документов для ознакомления.
Ни ЖК РФ, ни Закон о введении в действие этого кодекса, ни ГК РФ не устанавливают сроков, в течение которых организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны предоставить информацию по запросу потребителей.
Ссылки на Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов также не принимаются во внимание.
Причина - данный закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан лишь государственными, муниципальными органами и их должностными лицами.
Таким образом, оспариваемые нормы не противоречат законодательству.

27 Декабря 2012

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Фонд содействия реформированию ЖКХ будет функционировать до 31 декабря 2016 г.
Скорректирован Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ.
Согласно поправкам под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Сроки деятельности фонда продлены до 31 декабря 2016 г.
Закреплено, что фонд предоставляет средства в т. ч. на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Пересмотрены условия поддержки за счет фонда. Теперь для получения средств регионы должны будут обеспечить наличие коллективных (общедомовых) приборов учета, утверждение к 1 января 2014 г. программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах, создание системы мониторинга долгов управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций и др.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

9 Ноября 2012

Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 г. N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013
Тарифы на теплоэнергию в первом полугодии 2013 г. расти не будут
Установлены предельные уровни тарифов на теплоэнергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2013 г. Они приведены в среднем по регионам с календарной разбивкой.
В первом полугодии 2013 г. повышение тарифов не предусмотрено (будут действовать установленные по состоянию на 31.12.2012). Индексация запланирована с 1 июля. Предельный рост составит от 2,7% до 19,6% в зависимости от региона.
Конкретный размер тарифов определят региональные регулирующие органы. При этом им рекомендовано учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития России на 2012-2014 гг. и приведенную календарную разбивку. Копию решения об установлении тарифов в недельный срок необходимо представить в ФСТ России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2012 г. Регистрационный № 25759.

9 Ноября 2012

Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 г. N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013
Тарифы на теплоэнергию в первом полугодии 2013 г. расти не будут!
Установлены предельные уровни тарифов на теплоэнергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2013 г. Они приведены в среднем по регионам с календарной разбивкой.
В первом полугодии 2013 г. повышение тарифов не предусмотрено (будут действовать установленные по состоянию на 31.12.2012). Индексация запланирована с 1 июля. Предельный рост составит от 2,7% до 19,6% в зависимости от региона.
Конкретный размер тарифов определят региональные регулирующие органы. При этом им рекомендовано учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития России на 2012-2014 гг. и приведенную календарную разбивку. Копию решения об установлении тарифов в недельный срок необходимо представить в ФСТ России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2012 г. Регистрационный № 25759.

9 Октября 2012

Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 октября 2012 г. N 250-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжен
ФСТ России определила, на сколько в 2013 г. могут вырасти тарифы на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
На 2013 г. установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод (с учетом надбавок к ним).
Индексы определены в среднем по регионам и применяются в отношении тарифов, действующих по состоянию на 31 декабря 2012 г.
Максимальная величина роста тарифов установлена с разбивкой на 2 периода. В течение первого (с 1 января по 30 июня) во всех регионах тарифы не должны повышаться. Второй период - с 1 июля по 31 декабря. Наибольшее повышение (25,2%) предусмотрено для Ингушетии. На втором месте - Кабардино-Балкария (19,1%). Далее идут Карачаево-Черкесия (16,6%), Чечня (16,5%), Северная Осетия-Алания, Удмуртия и г. Байконур (15%), Тамбовская область (14,3%), Адыгея (14%). За ними - Алтай (13,6%), Дагестан и Самарская область (13,4%), Свердловская и Тверская области (13%), Забайкальский край и Ненецкий автономный округ (12%), Владимирская область (11,9%), Камчатский край (11,8%), Пензенская область (11,7%), Ставропольский край (11,6%), Кировская область и Чукотский автономный округ (11,2%), Ярославская и Оренбургская области, Карелия (11,1%). В 12 регионах максимально возможный рост тарифов составляет 11%. Это Костромская, Тульская, Вологодская, Челябинская, Новосибирская, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Якутия, Бурятия, Приморский край, Еврейская автономная область. Далее идут Новгородская область (10,9%), Пермский край (10,4%), Алтайский край (10,3%), Краснодарский край и Ямало-Ненецкий автономный округ (10,2%), Мордовия (10,1%), Орловская область (10%). В остальных регионах повышение составляет менее 10%.
Тарифы устанавливаются региональными органами в рамках соответствующих предельных индексов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2012 г. Регистрационный № 25758.

18 Апреля 2012

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"

5 Апреля 2012

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"

2 Апреля 2012

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"

2 Апреля 2012

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"

5 Марта 2012

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"

13 Февраля 2012

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

6 Февраля 2012

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54"

21 Декабря 2011

Приказ Минрегиона РФ от 21.12.2011 N 591 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет"

30 Ноября 2011

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

30 Ноября 2011

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

30 Ноября 2011

Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

28 Ноября 2011

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

25 Ноября 2011

Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2011 г. N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по е

19 Ноября 2011

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

11 Ноября 2011

Постановление Правительства от 11 ноября 2010 г. № 885 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

21 Октября 2011

от 21.10.2011 № 850 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утверждать порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющ

21 Октября 2011

Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 № 853 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения"

18 Октября 2011

от 18.10.2011 № 248-э/1 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с уч

20 Июля 2011

от 20.07.2011 № 583 "О порядке рассмотерния разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулир

18 Июля 2011

от 18.07.2011 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

7 Июля 2011

от 07.07.2011 №467-ПП "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги"

10 Июня 2011

от 10.06.2011 № 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

25 Января 2011

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

21 Января 2011

Приказ Минрегиона РФ «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам российской федерации на первый квартал 2011 года»

13 Марта 2006

О РЕКЛАМЕ


Новости 1 - 49 из 49
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.